Коммуникативные навыки

умение вести беседу и рассказывать в монологическом режиме о выдающихся писателях и поэтах, литературных и театральных произведениях, литературно- художественных направлениях, умение аргументированно выразить своё отношение к произведениям литературы, театра, кино, музыки, живописи… , умение пересказать содержание фильма, спектакля, книги; умение понять устную информацию по перечисленным направлениям; умение понять итальянскую речь на основных диалектах.

Лексические темы

«Вульгарная» латынь и возникновение итальянского языка. Guido Cavalcanti e Cecco Angiolieri. Основоположник итальянского языка Dante Alighieri (La Divina Commedia, Vita nuova). Francesco Petrarca (Canzoniere – sonetti). Giovanni Boccaccio (Decamerone). Литература Эпохи Возрождения: Niccolò Machiavelli, Torquato Tasso. Pietro Metastasio и музыкальный театр. Театр Сarlo Goldoni. Трагедии Vittorio Alfieri. Поэты Ugo Foscolo e Giacomo Leopardi. Alessandro Manzoni, становление современного итальянского языка. Giosuè Carducci. Gabriele D’Annunzio.
Футуризм: Marinetti, Palazzeschi. Театр и проза Luigi Pirandello. Alberto Moravia. Кино. Кинорежиссеры Rosselini, De Sica, Pasolini, Visconti, Fellini. Выдающиеся киноактёры: Anna Magnani, Sofia Loren, Marcello Mastroianni, Michele Placido. Современная итальянская кинокомедия. Диалекты итальянского языка, в частности, пьемонтский, венецианский, неаполитанский, сицилианский.

Итальянские города Пиза, Феррара, Верона, Лечче, Агридженто.

Фразеология

Пословицы и поговорки. Афоризмы.

Грамматика

Обобщающие обзоры по синтаксису: типы придаточных предложений, согласование времён.

Формы обучения

Устные – общение в лекционном режиме – понимание целостной темы, изложенной преподавателем, умение поставить вопросы по теме, обсудить изложенную тему. Работа с литературными первоисточниками (чтение, перевод, пересказ), запоминание стихотворений и небольших прозаических отрывков; просмотр фильмов и фрагментов фильмов (экранизаций литературных произведений), видеозаписей передач итальянского TV с последующим обсуждением.

Письменные – тесты с аудированием и с чтением, сочинения на заданную тему, перевод литературных текстов.

Домашние задания с использованием перечисленных форм, а также самостоятельный поиск и подбор литературоведческой и биографической информации на итальянском языке.